Страховое покрытие: что нужно знать
При заключении договора со страховой компанией клиент сталкивается со множеством незнакомых и на первый взгляд схожих понятий. В их число входит страховое покрытие.
Что такое страховое покрытие?
Под термином «страховое покрытие» понимают комплекс рисков, из-за которых может возникнуть страховой случай, а также ответственность страховой компании при наступлении неблагоприятных ситуаций, указанных в договоре страхования.
Этим термином пользуются в двух случаях:
- когда нужно определить объем компенсации (во время подписания договора страхования и уже после возникновения неблагоприятной ситуации, которая предусматривает компенсацию ущерба);
- когда анализируют риски (если при подписании договора страхования клиент самостоятельно определяет, какой ущерб должен быть компенсирован, а какой — нет).
Если человека не устраивает ни сумма компенсации, ни условия ее предоставления, он вправе выбрать другую программу страхования или страховщика.
Как формируется страховое покрытие?
Если клиент выбрал программу страхования и продукт, условия которого можно изменить, покрытие начинает формироваться еще на стадии оформления страхового полиса. В нем указывают:
- Риски. Этот перечень событий, предусмотренных договором страхования, при наступлении которых страховщик обязан выплатить компенсацию. От их количества зависит объем покрытия и размер страховой премии.
- Объем компенсации. Под объемом компенсации понимают сумму, которая будет перечислена страхователю при наступлении одного или нескольких страховых случаев, указанных в договоре. Страховщик также может не перечислять деньги на счёт клиента, а оплатить его расходы.
- Условия и ограничения. Наступление страхового случая еще не гарантирует, что страховая компания компенсирует ущерб. Поэтому в договоре есть пункт с условиями или исключениями, при которых страховщик освобождается от необходимости выплачивать возмещение в натуральном или денежном эквиваленте. К таким условиям относятся, например, франшиза или лимит.
- Лимит. Исходя из вида страховки и отрасли, в которой она действует, полис может быть безлимитным или ограниченным. Первый вариант дает страхователю возможность получить неограниченную компенсацию. Во втором случае в договоре страхования описывается, в каком объеме будет компенсирован каждый случай.
- Франшиза. В этом пункте договора страхования определяется степень вовлеченности страхователя в компенсацию ущерба. Он может выбрать, какой объем ущерба при необходимости сможет покрыть самостоятельно. К примеру, если аккуратный и опытный водитель при страховании автомобиля не хочет покупать дорогой полис, он может оформить договор по франшизе. Если ущерб после ДТП или другого несчастного случая будет меньше суммы, указанной в договоре с франшизой, страхователь будет возмещать его самостоятельно. Страховщик обязуется компенсировать расходы, только если ущерб превысит установленную сумму.
Если клиент впервые приобретает страховой полис, перед подписанием договора нужно получить подробное разъяснение у сотрудников страховой компании. Только так можно понять все тонкости и условия соглашения.
Исключения из страхового покрытия
Страховое покрытие — это гарантия того, что при наступлении страхового случая имущество и финансовые интересы страхователя будут защищены в случаях, предусмотренных правилами страхования (условиями) и договором страхования. Чтобы быть уверенным, что страховая компания компенсирует ущерб, перед подписанием договора нужно внимательно изучить его условия. Как правило, в нем указывают, как именно формируется страховая премия. На него влияют:
- характер события;
- размер выплат;
- период действия;
- территория, на которой действует страховой полис;
- максимальный лимит страховой премии.
Гражданский Кодекс РФ разрешает сторонам договора согласовывать отличные от стандартных условия.
Дополнительную информацию о страховом покрытии можно получить у консультантов ООО CК «Сбербанк страхование». Компания предлагает программы защиты автомобилей, здоровья, недвижимости и другого имущества. Получить необходимую информацию можно, позвонив по номеру +7 (495) 500-55-50.