Новый тарифный коридор ОСАГО: что это меняет для водителей
7
9 декабря 2025 года Банк России расширил коридор базовых ставок ОСАГО. Это решение делает систему ценообразования более гибкой и позволяет точнее учитывать индивидуальный риск каждого водителя.
Для владельцев легковых авто минимальная ставка снизилась на 247 руб., максимальная — выросла на 1130 руб.. Одновременно Центробанк скорректировал территориальные коэффициенты в 48 регионах, чтобы тариф лучше отражал локальную аварийность.
В итоге цена полиса становится более точным отражением поведения на дороге. Если человек водит аккуратно, он платит за ОСАГО меньше. Если нарушает и попадает в ДТП — больше.
Для таких ситуаций существует специализированное покрытие, которое компенсирует ущерб автомобиля, если ДТП произошло по чужой вине, а у виновника нет ОСАГО.
Например, программа «МоёКаско.Автозащита» покрывает:
Расширение тарифного коридора делает систему ОСАГО честнее: аккуратные водители перестают платить за аварийных, а тарифы лучше отражают реальный риск. Но остаётся важная угроза — участники движения без полиса. С запуском камер контроль усилится, что снижает риск для добросовестных водителей.
Что изменилось в тарифах
ЦБ увеличил диапазон, в котором страховые компании могут назначать базовый тариф (БТ):| Виды транспорта | Масштаб изменения | Старые границы БТ (руб.) | Новые границы БТ (руб.) |
| Автомобили | ±15% | 1646 — 7535 | 1399 — 8665 |
| Мотоциклы | ±40% | 259 — 3043 | 155 — 4260 |
Для владельцев легковых авто минимальная ставка снизилась на 247 руб., максимальная — выросла на 1130 руб.. Одновременно Центробанк скорректировал территориальные коэффициенты в 48 регионах, чтобы тариф лучше отражал локальную аварийность.
Зачем расширили коридор
- Перекосы между водителями. Аккуратные автомобилисты фактически доплачивали за тех, кто регулярно попадает в аварии. Новый тарифный коридор уменьшает эффект субсидирования: каждый платит ближе к своему реальному риску.
- Рост стоимости ремонта. Запчасти и сервис дорожают, а узкий тарифный коридор не позволял страховщикам покрывать расходы.
Как это отразится на стоимости полиса
Нижняя граница БТ (1399 руб.) позволяет применить низкий коэффициент бонус-малус (КБМ) в полном объёме. Водители с минимальной аварийностью получают низкую цену. Верхняя граница (8665 руб.) работает в обратную сторону — для тех, кто стабильно попадает в аварии.В итоге цена полиса становится более точным отражением поведения на дороге. Если человек водит аккуратно, он платит за ОСАГО меньше. Если нарушает и попадает в ДТП — больше.
Главная уязвимость — водители без ОСАГО
По оценкам РСА, до 10% автомобилистов ездят без полиса. Если такой водитель становится виновником ДТП, пострадавшему приходится взыскивать ущерб через суд. Процесс долгий, затратный и не всегда эффективный. Можно соблюдать правила, иметь хороший КБМ, но столкнуться с тем, кто принципиально не оформляет ОСАГО.Для таких ситуаций существует специализированное покрытие, которое компенсирует ущерб автомобиля, если ДТП произошло по чужой вине, а у виновника нет ОСАГО.
Например, программа «МоёКаско.Автозащита» покрывает:
- ремонт или возмещение в ДТП в пределах 400 тыс. руб., если виновник не застрахован по ОСАГО
- расходы при повреждении багажа
- расходы при хищении ключей или документов в результате противоправных действий
Контроль ОСАГО через камеры
В 2026 году планируют запустить автоматическую проверку наличия ОСАГО с помощью дорожных камер. Система будет сверяться с базой РСА и фиксировать отсутствие полиса в режиме реального времени. За первое нарушение штраф составит 800 руб., за повторное в течение года — 3000-5000 руб. При этом камера может выписывать не более одного штрафа в сутки — даже если автомобиль попал в поле зрения нескольких комплексов.Расширение тарифного коридора делает систему ОСАГО честнее: аккуратные водители перестают платить за аварийных, а тарифы лучше отражают реальный риск. Но остаётся важная угроза — участники движения без полиса. С запуском камер контроль усилится, что снижает риск для добросовестных водителей.