Заморозки придут раньше: когда менять резину и что учесть
19
Синоптики «Фобоса» прогнозируют, что в этом году заморозки придут в Москву раньше средней многолетней даты, которая в XXI веке приходилась на 11 октября. Водителям есть смысл заранее подумать о смене резины — тогда удастся обойтись без долгого ожидания в очередях.
Для большинства регионов оптимальны два комплекта — летний и зимний.
Короткий чек-лист перед заморозками
- Поставить зимние шины (протектор больше 4 мм, маркировка M+S)
- Сменить «омывайку» на зимнюю, заменить щётки стеклоочистителя
- Проверить аккумулятор, обогрев заднего стекла и боковых зеркал
- Положить в машину скребок, щётку, перчатки, фонарик
Когда переходить на зимние шины
Главный ориентир — температура, а не календарь. При +5…+7 °C летние шины теряют эластичность и сцепление. Для Москвы и средней полосы оптимальный период — конец сентября — первая половина октября, особенно если прогнозируют ранние заморозки.С приходом осени аварий становится больше
По данным СберСтрахования, если смотреть на частотность обращений по ОСАГО — то есть долю застрахованных машин, попавших в ДТП за месяц — осень стабильно даёт прирост. Показателен пример 2023 года, когда заморозки пришли раньше обычного, как и прогнозируется в 2025-м:- сентябрь: частотность выше августа на 8%
- октябрь: +16% к августу
- ноябрь: +18% к августу
- декабрь: пик — около +50% к августу
Правила и требования к зимним шинам
- В ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» закреплено: с декабря по февраль легковой автомобиль должен быть на зимних шинах, глубина протектора — не менее 4 мм
- Маркировка зимних шин: обычно это M+S (M&S, M.S.), дополнительно может быть пиктограмма «снежинка на горе» (3PMSF)
- За эксплуатацию машины с нарушением требований предусмотрен штраф 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ)
Всесезонка скорее компромисс для юга
Всесезонные шины — решение «с натяжкой». Их практическая польза ограничена южными регионами России, где короткая мягкая зима встраивается между длинной осенью и ранней весной. В средней полосе и на севере это лишние риски:- на льду и укатанном снегу тормозной путь длиннее, чем у зимних шин
- при -5 °C и ниже падает эластичность, управляемость хуже
- летом такие шины перегреваются и изнашиваются быстрее
Для большинства регионов оптимальны два комплекта — летний и зимний.
На что ещё обратить внимание осенью
- Залейте незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя
- Замените щетки стеклоочистителя, если старым больше года
- Проверьте, чтобы работал обогрев заднего стекла и зеркал
- Если аккумулятор старше пяти лет, лучше заменить на новый
Даже если у вас всё в порядке
Можно сделать всё правильно — переобуться, сменить жидкости, проверить аккумулятор. Но на дороге остаются чужие ошибки: кто-то выехал на летних шинах, кто-то поехал с заснеженной крышей, кто-то отвлёкся на телефон. Поэтому каждую осень частотность ДТП растёт — и не всегда по вашей вине.Каско: защита под конкретные задачи
ОСАГО покрывает ущерб пострадавшим, но не собственной машине. Здесь помогает каско, которое в СберСтраховании можно собрать конструктором под свои задачи: от базового набора рисков до расширенной защиты.Программа | Покрытие | Особенности |
Классика | Угон, тотальное уничтожение, все типы повреждений, включая ливень, град, падение деревьев, пожар, затопление и гидроудар |
Максимальное покрытие, без франшизы
|
Профи | То же, что и «Классика» — весь перечень рисков, но с франшизой, когда выплата равна ущербу за вычетом франшизы | Полная защита с возможностью сэкономить на стоимости полиса |
Лайт | Повреждения в пределах установленного лимита, включая ДТП, стихийные бедствия, падение предметов и гидроудар | Базовая защита с лимитом выплат, условия покрытия зависят от конфигурации полиса |
Старт | Только угон и тотальное уничтожение автомобиля |
Минимальное покрытие, погодные риски не включаются |
Автозащита | Ущерб при ДТП с виновником без полиса ОСАГО | Специализированная программа, не включает риски непогоды, града, гидроудара |