Страховка от потопа. Как защитить свое имущество
«В жизни каждого человека может произойти событие, предотвратить которое невозможно. Это, например, пожар, наводнение или другое непредвиденное событие. Избежать неприятностей нельзя. Но можно быть к ним готовым. О том, как застраховаться на случай неожиданностей, мы расскажем в этой статье», - говорит генеральный директор ООО СК «Сбербанк страхование» Ханнес Чопра.
Вернувшись из отпуска, семья Петровых* обнаружила, что их загородный дом фактически превратился в бассейн: вода из лопнувшей трубы в течение нескольких дней заливала мебель, дорогую технику и другое имущество. К счастью за месяц до этого, глава семейства, топ-менеджер одного из банков, застраховал жилье на крупную сумму. Выплаты по страховому случаю составили более 10 млн рублей, вспоминает бизнес-аналитик управления разработки продуктов «Сбербанк страхование» Алексей Зотин.
Что можно застраховать
Страхование имущества только развивается в нашей стране. Застраховать квартиру вы можете на сайте онлайн. Первыми оформлять полисы стали владельцы загородной недвижимости – они покупали страховку для своих коттеджей. К ним выезжал страховой агент, скрупулезно описывал все движимое и недвижимое имущество (мебель, предметы интервьера, бытовую технику и т.д.) и называл стоимость страхового полиса, рассказывает Алексей Зотин.
Постепенно о страховании имущества стали задумываться и владельцы «обычных» квартир. С каждым годом таких страховок продается все больше. Для собственников квартир разработали «коробочный» продукт – это полис страхования имущества со стандартным набором опций. Покупая такой полис (он упакован в коробку, отсюда и название), клиент приобретает страховку на случай залива, пожара, кражи со взломом, грабежа, стихийных бедствий. Страхуется имущество в квартире (мебель, техника), отделка (которая тоже считается имуществом), а также все коммуникации – водопровод, электропроводка. И плюс – ответственность перед третьими лицами. «Последняя опция тоже может пригодиться. Я помню случай, когда женщина, уезжая на дачу, оставила не закрытым кран в ванной. Она жила на 8 этаже, и за несколько часов вода залила соседей до 4 этажа. Это страховой случай – и компания выплачивала ущерб ее несчастным соседям», - рассказывает Алексей Зотин.
Как получить деньги по страховке
Получить возмещение по стандартному полису страхования имущества совсем не сложно. Во-первых, надо позвонить в страховую компанию и сообщить о наступлении страхового случая. Во-вторых, вызвать соответствующие коммунальные службы – например, в случае затопления квартиры, сотрудников эксплуатирующей организации. От них надо получить справку, в которой будет зафиксирован факт происшествия. Эту справку вместе с копией полиса и документами на имущество (например, документы на бытовую технику) – надо отправить в страховую компанию. Эксперты оценят ущерб и назначат сумму к выплате компенсации. «По нашей практике, ущерб до 25 тыс рублей может возмещаться даже без проведения экспертной оценки – просто на основании документов», - уточняет Алексей Зотин. В более сложных случаях, для определения точной суммы, может потребоваться выезд эксперта на место. Но и в этом случае получение денег не затянется – как правило, клиент получает страховую сумму в течении двух недель с даты предоставления Страховщику всех необходимых документов.
* Все имена изменены
Вернувшись из отпуска, семья Петровых* обнаружила, что их загородный дом фактически превратился в бассейн: вода из лопнувшей трубы в течение нескольких дней заливала мебель, дорогую технику и другое имущество. К счастью за месяц до этого, глава семейства, топ-менеджер одного из банков, застраховал жилье на крупную сумму. Выплаты по страховому случаю составили более 10 млн рублей, вспоминает бизнес-аналитик управления разработки продуктов «Сбербанк страхование» Алексей Зотин.
Что можно застраховать
Страхование имущества только развивается в нашей стране. Застраховать квартиру вы можете на сайте онлайн. Первыми оформлять полисы стали владельцы загородной недвижимости – они покупали страховку для своих коттеджей. К ним выезжал страховой агент, скрупулезно описывал все движимое и недвижимое имущество (мебель, предметы интервьера, бытовую технику и т.д.) и называл стоимость страхового полиса, рассказывает Алексей Зотин.
Постепенно о страховании имущества стали задумываться и владельцы «обычных» квартир. С каждым годом таких страховок продается все больше. Для собственников квартир разработали «коробочный» продукт – это полис страхования имущества со стандартным набором опций. Покупая такой полис (он упакован в коробку, отсюда и название), клиент приобретает страховку на случай залива, пожара, кражи со взломом, грабежа, стихийных бедствий. Страхуется имущество в квартире (мебель, техника), отделка (которая тоже считается имуществом), а также все коммуникации – водопровод, электропроводка. И плюс – ответственность перед третьими лицами. «Последняя опция тоже может пригодиться. Я помню случай, когда женщина, уезжая на дачу, оставила не закрытым кран в ванной. Она жила на 8 этаже, и за несколько часов вода залила соседей до 4 этажа. Это страховой случай – и компания выплачивала ущерб ее несчастным соседям», - рассказывает Алексей Зотин.
Как получить деньги по страховке
Получить возмещение по стандартному полису страхования имущества совсем не сложно. Во-первых, надо позвонить в страховую компанию и сообщить о наступлении страхового случая. Во-вторых, вызвать соответствующие коммунальные службы – например, в случае затопления квартиры, сотрудников эксплуатирующей организации. От них надо получить справку, в которой будет зафиксирован факт происшествия. Эту справку вместе с копией полиса и документами на имущество (например, документы на бытовую технику) – надо отправить в страховую компанию. Эксперты оценят ущерб и назначат сумму к выплате компенсации. «По нашей практике, ущерб до 25 тыс рублей может возмещаться даже без проведения экспертной оценки – просто на основании документов», - уточняет Алексей Зотин. В более сложных случаях, для определения точной суммы, может потребоваться выезд эксперта на место. Но и в этом случае получение денег не затянется – как правило, клиент получает страховую сумму в течении двух недель с даты предоставления Страховщику всех необходимых документов.
* Все имена изменены