Пять зимних факторов, о которых водителю стоит помнить

Пять зимних факторов, о которых водителю стоит помнить
19
Мы изучили доклад Научного центра безопасности дорожного движения МВД за прошлый год. Хотелось понять, какие условия зимой чаще всего приводят к тяжёлым последствиям и на что водителю стоит обратить внимание. Ниже — пять ключевых фактов.



1. Декабрь выбивается из общего ритма

Если смотреть на статистику по году, самые спокойные месяцы — январь–июнь, а пик ДТП и пострадавших приходится на лето и начало осени. Но на федеральных трассах вне городов к числу самых аварийных месяцев неожиданно присоединяется декабрь — наравне с июлем и августом.

Причины понятны:

  • сложные погодные условия: снег, дождь, наледь;
  • короткий световой день;
  • рост трафика перед праздниками.

Декабрь — один из месяцев, когда на трассах лучше не расслабляться.



2. Выезд на «встречку» чаще заканчивается плохо

Отдельная часть доклада посвящена авариям из-за выезда на встречную полосу. И здесь влияние зимы хорошо видно. Зимой такие ДТП происходят не чаще, чем летом, но последствия — заметно тяжелее.

Цифры это подтверждают:

  • январь — 13% подобных ДТП и 38% погибших;
  • февраль — 11% таких ДТП и 35% погибших.

Причины очевидны:

  • из-за снега и сугробов хуже видно разметку;
  • при потере управления сложнее вернуться в свою полосу.

Зимой лишний раз идти на манёвр через «встречку» не стоит — особенно там, где разметка скрыта под снегом. В таких условиях водитель теряет визуальные ориентиры и может ошибиться с боковым интервалом, незаметно для себя сместившись на встречную полосу.



3. Скорость не соответствует реальным условиям

По статистике, 19,3% всех ДТП связаны с несоответствием скорости условиям движения. При этом на превышение скорости приходится меньшая часть нарушений — всего 8% таких аварий. В остальных 92% водитель ехал в допустимых пределах, но слишком быстро для реальных условий.

Влияет также освещение и видимость: при превышении скорости тяжесть последствий в тёмное время суток значительно выше, чем днём (индекс тяжести последствий: 12,2 против 8,8).

Почему это критично:

  • покрытие может несколько раз меняться на коротком участке — от сухого асфальта до снежной каши и наледи;
  • реальное тормозное расстояние в разы больше привычного;
  • момент, когда машина начинает скользить, водители замечают поздно.

Вопрос «не превышаю ли я скорость» зимой должен звучать так: «успею ли я затормозить, даже если еду без превышения»?



4. Более тяжёлые ДТП с пешеходами

62,8% ДТП с участием пешеходов происходит в светлое время суток и 37,2% — в тёмное. При этом именно на ночные и вечерние аварии приходится большинство трагедий (67% погибших).

Зимой разрыв усиливается:

  • темнеет рано, а людей на улицах ещё много;
  • обзор ухудшается и у водителей, и у пешеходов;
  • тормозной путь перед пешеходным переходом увеличивается.

Зимой дорога, пересекающая пешеходный переход, требует особого внимания. Сбрасывать скорость нужно заранее, словно вы подъезжаете к сложному крутому повороту, так как затормозить мгновенно не получится.



5. Пятница и выходные — лидеры по аварийности

Именно пятница, суббота и воскресенье выделялись по числу аварий, где люди превышают скорость или теряют контроль над машиной.

И это объяснимо:

  • в конце недели автомобилисты ездят за город, больше и чаще передвигаются по трассам, отправляются в путешествия выходного дня;
  • утром часть дорог ещё не обработана после ночного снегопада;
  • вечером сказывается усталость.

Также в потоке больше водителей, которые выезжают не каждый день.



Небольшие зимние повреждения: куда без них

С наступлением холодов растёт и количество дорожных инцидентов. Чтобы такие ситуации не превращались в долгие поиски виновника, водители выбирают каско. У СберСтрахования есть несколько вариантов:

  • Профи — максимум защиты, быстрый ремонт стёкол и фар, расширенное покрытие по кузову.
  • Классика — полный набор стандартных рисков, ремонт у партнёров.
  • Лайт — защита от крупных затрат, остальное — в пределах выбранного лимита.
  • Старт — базовое решение для спокойной эксплуатации (угон и «тотал»).
  • Автозащита — вариант на случай, когда у виновника нет ОСАГО.



Статистика МВД хорошо показывает, какие условия создают основной риск: темнота, меняющееся покрытие, пятнично-выходной трафик и необходимость быстрее принимать решения на дороге. Учитывайте эти факторы и зимние поездки станут гораздо предсказуемее и спокойнее.

ООО СК «Сбербанк страхование». Лицензии Банка России: СИ № 4331 выдана 12.10.2020 бессрочно, СЛ № 4331 выдана 12.10.2020 бессрочно, ПС № 4331 выдана 12.10.2020 бессрочно, ОС № 4331 – 05 выдана 12.10.2020 бессрочно, ОС № 4331 – 04 выдана 12.10.2020 бессрочно.