Пять зимних факторов, о которых водителю стоит помнить
19
Мы изучили доклад Научного центра безопасности дорожного движения МВД за прошлый год. Хотелось понять, какие условия зимой чаще всего приводят к тяжёлым последствиям и на что водителю стоит обратить внимание. Ниже — пять ключевых фактов.
Причины понятны:
Декабрь — один из месяцев, когда на трассах лучше не расслабляться.
Цифры это подтверждают:
Причины очевидны:
Зимой лишний раз идти на манёвр через «встречку» не стоит — особенно там, где разметка скрыта под снегом. В таких условиях водитель теряет визуальные ориентиры и может ошибиться с боковым интервалом, незаметно для себя сместившись на встречную полосу.
Влияет также освещение и видимость: при превышении скорости тяжесть последствий в тёмное время суток значительно выше, чем днём (индекс тяжести последствий: 12,2 против 8,8).
Почему это критично:
Вопрос «не превышаю ли я скорость» зимой должен звучать так: «успею ли я затормозить, даже если еду без превышения»?
Зимой разрыв усиливается:
Зимой дорога, пересекающая пешеходный переход, требует особого внимания. Сбрасывать скорость нужно заранее, словно вы подъезжаете к сложному крутому повороту, так как затормозить мгновенно не получится.
И это объяснимо:
Также в потоке больше водителей, которые выезжают не каждый день.
Статистика МВД хорошо показывает, какие условия создают основной риск: темнота, меняющееся покрытие, пятнично-выходной трафик и необходимость быстрее принимать решения на дороге. Учитывайте эти факторы и зимние поездки станут гораздо предсказуемее и спокойнее.
1. Декабрь выбивается из общего ритма
Если смотреть на статистику по году, самые спокойные месяцы — январь–июнь, а пик ДТП и пострадавших приходится на лето и начало осени. Но на федеральных трассах вне городов к числу самых аварийных месяцев неожиданно присоединяется декабрь — наравне с июлем и августом.Причины понятны:
- сложные погодные условия: снег, дождь, наледь;
- короткий световой день;
- рост трафика перед праздниками.
Декабрь — один из месяцев, когда на трассах лучше не расслабляться.
2. Выезд на «встречку» чаще заканчивается плохо
Отдельная часть доклада посвящена авариям из-за выезда на встречную полосу. И здесь влияние зимы хорошо видно. Зимой такие ДТП происходят не чаще, чем летом, но последствия — заметно тяжелее.Цифры это подтверждают:
- январь — 13% подобных ДТП и 38% погибших;
- февраль — 11% таких ДТП и 35% погибших.
Причины очевидны:
- из-за снега и сугробов хуже видно разметку;
- при потере управления сложнее вернуться в свою полосу.
Зимой лишний раз идти на манёвр через «встречку» не стоит — особенно там, где разметка скрыта под снегом. В таких условиях водитель теряет визуальные ориентиры и может ошибиться с боковым интервалом, незаметно для себя сместившись на встречную полосу.
3. Скорость не соответствует реальным условиям
По статистике, 19,3% всех ДТП связаны с несоответствием скорости условиям движения. При этом на превышение скорости приходится меньшая часть нарушений — всего 8% таких аварий. В остальных 92% водитель ехал в допустимых пределах, но слишком быстро для реальных условий.Влияет также освещение и видимость: при превышении скорости тяжесть последствий в тёмное время суток значительно выше, чем днём (индекс тяжести последствий: 12,2 против 8,8).
Почему это критично:
- покрытие может несколько раз меняться на коротком участке — от сухого асфальта до снежной каши и наледи;
- реальное тормозное расстояние в разы больше привычного;
- момент, когда машина начинает скользить, водители замечают поздно.
Вопрос «не превышаю ли я скорость» зимой должен звучать так: «успею ли я затормозить, даже если еду без превышения»?
4. Более тяжёлые ДТП с пешеходами
62,8% ДТП с участием пешеходов происходит в светлое время суток и 37,2% — в тёмное. При этом именно на ночные и вечерние аварии приходится большинство трагедий (67% погибших).Зимой разрыв усиливается:
- темнеет рано, а людей на улицах ещё много;
- обзор ухудшается и у водителей, и у пешеходов;
- тормозной путь перед пешеходным переходом увеличивается.
Зимой дорога, пересекающая пешеходный переход, требует особого внимания. Сбрасывать скорость нужно заранее, словно вы подъезжаете к сложному крутому повороту, так как затормозить мгновенно не получится.
5. Пятница и выходные — лидеры по аварийности
Именно пятница, суббота и воскресенье выделялись по числу аварий, где люди превышают скорость или теряют контроль над машиной.И это объяснимо:
- в конце недели автомобилисты ездят за город, больше и чаще передвигаются по трассам, отправляются в путешествия выходного дня;
- утром часть дорог ещё не обработана после ночного снегопада;
- вечером сказывается усталость.
Также в потоке больше водителей, которые выезжают не каждый день.
Небольшие зимние повреждения: куда без них
С наступлением холодов растёт и количество дорожных инцидентов. Чтобы такие ситуации не превращались в долгие поиски виновника, водители выбирают каско. У СберСтрахования есть несколько вариантов:- Профи — максимум защиты, быстрый ремонт стёкол и фар, расширенное покрытие по кузову.
- Классика — полный набор стандартных рисков, ремонт у партнёров.
- Лайт — защита от крупных затрат, остальное — в пределах выбранного лимита.
- Старт — базовое решение для спокойной эксплуатации (угон и «тотал»).
- Автозащита — вариант на случай, когда у виновника нет ОСАГО.
Статистика МВД хорошо показывает, какие условия создают основной риск: темнота, меняющееся покрытие, пятнично-выходной трафик и необходимость быстрее принимать решения на дороге. Учитывайте эти факторы и зимние поездки станут гораздо предсказуемее и спокойнее.