ДТП на мотоцикле: как защитить себя до того, как что-то случилось

16
С начала года в Москве с участием мотоциклов произошло 389 ДТП, в которых пострадали 415 человек, сообщает Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Почти в каждой аварии кто-то получил травмы.
Даже если сам мотоциклист соблюдает правила, он может стать жертвой чужой ошибки — из-за невнимательности водителя автомобиля, плохой видимости или сложной дорожной обстановки.
В отличие от автомобилистов, мотоциклист физически не защищён кузовом и подушками безопасности. Даже на малой скорости столкновение с машиной или падение может закончиться переломом, вывихом, черепно-мозговой травмой или ушибом внутренних органов.
Особенно опасны:
Экипировка — не для красоты
Обязателен качественный шлем с сертификацией, черепаха или куртка с защитой, перчатки, мотоботы и защита коленей. Всё это — не аксессуары, а вопрос жизни и здоровья. Экип должен быть как у водителя, так и пассажира. Важно носить его не только на трассе, но и в городе: большинство ДТП происходит именно там.
Проверяйте технику перед поездкой
Мотоцикл должен быть в технически исправном состоянии: тормоза, свет, резина, подвеска — всё должно работать без нареканий. Важно проверять давление в шинах и натяжение цепи.
Планируйте маршрут с учётом погоды и пробок
Избегайте участков с повышенной аварийностью, особенно в часы пик. В плохую погоду — дождь, гроза, сильный ветер — лучше отложить поездку и выбрать общественный транспорт. Скользкий асфальт и мокрая дорожная разметка — ловушки даже для опытных.
Соблюдайте дистанцию и держите «буфер»
В городе не стоит ехать «в потоке» с машинами впритык — особенно при перестроениях. У мотоцикла нет «зоны пассивной безопасности», так что лучше держаться чуть в стороне, чтобы быть более заметным и иметь запас для манёвра.
Не выезжайте без плана «что если»
К сожалению, даже идеальная техника и манера езды не защищают от ошибок других. Машина может внезапно повернуть, водитель — не заметить. Чтобы не остаться без поддержки, продумайте, что будет, если травма всё же случится.
Здесь стоит обратить внимание на программы страхования. Они дают возможность получить выплату, если травма произошла в результате ДТП или другого несчастного случая. Даже если виноват другой водитель.
Расширенная программа:
Обе программы работают при наступлении несчастного случая — неважно, кто виноват. Полис помогает снизить финансовую нагрузку, покрыть расходы на лечение, реабилитацию, заменить временно потерянный доход.
Даже если соблюдать все правила, остаётся фактор чужой ошибки, скользкой дороги или резкого манёвра, который невозможно предсказать.
Чтобы не оказаться в уязвимом положении, важно подходить к поездке с расчётом: хорошая экипировка, исправный мотоцикл и понятный план действий на случай непредвиденного. Полис от травм не заменит шлем и не отменит риски, но станет поддержкой, если всё-таки случится падение.
Даже если сам мотоциклист соблюдает правила, он может стать жертвой чужой ошибки — из-за невнимательности водителя автомобиля, плохой видимости или сложной дорожной обстановки.
Почему мотоциклисты уязвимы
ЦОДД приводит три основные причины аварий с участием мотоциклистов:- превышение скорости
- несоблюдение дистанции и очередности проезда
- неаккуратные перестроения
В отличие от автомобилистов, мотоциклист физически не защищён кузовом и подушками безопасности. Даже на малой скорости столкновение с машиной или падение может закончиться переломом, вывихом, черепно-мозговой травмой или ушибом внутренних органов.
Особенно опасны:
- аварии на перекрёстках, когда авто не уступает мотоциклу
- резкие торможения в плотном потоке
- манёвры в «слепых зонах»
- потеря управления из-за плохой дороги или дождя
Что можно сделать заранее
Даже если вы опытный пилот и уверены в себе — этого недостаточно. ЦОДД перечислил набор минимальных мер, которые помогут снизить риски:Экипировка — не для красоты
Обязателен качественный шлем с сертификацией, черепаха или куртка с защитой, перчатки, мотоботы и защита коленей. Всё это — не аксессуары, а вопрос жизни и здоровья. Экип должен быть как у водителя, так и пассажира. Важно носить его не только на трассе, но и в городе: большинство ДТП происходит именно там.
Проверяйте технику перед поездкой
Мотоцикл должен быть в технически исправном состоянии: тормоза, свет, резина, подвеска — всё должно работать без нареканий. Важно проверять давление в шинах и натяжение цепи.
Планируйте маршрут с учётом погоды и пробок
Избегайте участков с повышенной аварийностью, особенно в часы пик. В плохую погоду — дождь, гроза, сильный ветер — лучше отложить поездку и выбрать общественный транспорт. Скользкий асфальт и мокрая дорожная разметка — ловушки даже для опытных.
Соблюдайте дистанцию и держите «буфер»
В городе не стоит ехать «в потоке» с машинами впритык — особенно при перестроениях. У мотоцикла нет «зоны пассивной безопасности», так что лучше держаться чуть в стороне, чтобы быть более заметным и иметь запас для манёвра.
Не выезжайте без плана «что если»
К сожалению, даже идеальная техника и манера езды не защищают от ошибок других. Машина может внезапно повернуть, водитель — не заметить. Чтобы не остаться без поддержки, продумайте, что будет, если травма всё же случится.
Как защитить себя финансово в случае ДТП
Речь не только о шлеме и перчатках. Если вы попадаете в аварию — даже не по своей вине — наступают не только физические, но и финансовые последствия: лечение, реабилитация, возможная потеря дохода.Здесь стоит обратить внимание на программы страхования. Они дают возможность получить выплату, если травма произошла в результате ДТП или другого несчастного случая. Даже если виноват другой водитель.
Что покрывает страховка «Защита от травм»
Базовая программа:- страховые выплаты при получении травм в результате непредвиденных событий (в том числе ДТП);
- компенсация расходов за время лечения и временную нетрудоспособность;
- страховая выплата в случае присвоения I или II группы инвалидности;
- страховая выплата в случае присвоения статуса «ребенок-инвалид» вследствие нанесения тяжкого вреда здоровью (если он был пассажиром).
Расширенная программа:
- все пункты базовой, плюс: страховая выплата в случае летального исхода (для лиц старше 18 лет).
Обе программы работают при наступлении несчастного случая — неважно, кто виноват. Полис помогает снизить финансовую нагрузку, покрыть расходы на лечение, реабилитацию, заменить временно потерянный доход.
Даже если соблюдать все правила, остаётся фактор чужой ошибки, скользкой дороги или резкого манёвра, который невозможно предсказать.
Чтобы не оказаться в уязвимом положении, важно подходить к поездке с расчётом: хорошая экипировка, исправный мотоцикл и понятный план действий на случай непредвиденного. Полис от травм не заменит шлем и не отменит риски, но станет поддержкой, если всё-таки случится падение.