Что такое туристическая страховка?

Любая поездка сопряжена с рисками. Поэтому, собираясь выезжать из страны или путешествовать по России, нужно быть готовым к тому, что во время отдыха можно потерять багаж, опоздать на самолет, потеряться или заболеть опасным тропическим заболеванием. Каждый из этих случаев не только портит впечатление от путешествия, но также сопровождается дополнительными тратами. К сожалению, предугадать, с какими непредвиденными обстоятельствами придется столкнуться, невозможно. Зато можно оформить туристическую страховку — полис страхования путешественников, который поможет компенсировать расходы. О том, на каких условиях он оформляется и какие риски покрывает, вы узнаете в представленной статье.

Зачем путешественникам страховка?

Чтобы получить удовольствие от отдыха, в том числе за границей, нужно приобрести полис ВЗР — страховку для выезжающих за рубеж. В рамках договора компания обязуется компенсировать некоторые расходы клиентам, которые выезжают из страны или путешествуют по ней. При этом страховым случаем признается как ущерб, нанесенный здоровью и жизни, так и ущерб, связанный с потерей багажа, административной ответственностью и т. д.

Перед тем как заключить договор, нужно узнать, в каких странах обязательно наличие этого документа. Сегодня страховка ВЗР требуется гражданам, которые:

  • оформляют визу в Китай;
  • оформляют шенгенскую визу;
  • отправляются в страны, где действует безвизовый режим: Турция, Бразилия, Израиль и пр.

Полный перечень государств, в которые впускают только при наличии страховки ВЗР, представлен на сайте Ростуризма.

Чтобы путешествовать по России, многие выбирают обычный полис обязательного медицинского страхования. Но чтобы страховая компания, помимо стандартных случаев, покрыла дополнительные риски (задержка рейса, эвакуация с горнолыжного курорта, потеря багажа), желательно воспользоваться страхованием путешественников по России. При желании в нем также можно расширить список страховых случаев.

Какие риски покрывает туристическая страховка?

Большинство туристов покупает медицинскую страховку «для галочки», чтобы им разрешили выехать за границу. При этом они выбирают самый дешевый тариф, который предусматривает незначительные риски и минимальную страховую сумму. Потом по приезде в пункт назначения оказывается, что этот тариф не компенсирует ни скорую помощь, ни транспортные расходы, ни тем более пребывание в аэропорту при отмене рейса.

Между тем полис ВЗР — полезный инструмент, незаменимый в дальних поездках. К примеру, отправляясь на море, в страховку можно включить помощь от солнечных ожогов, на горнолыжный курорт — эвакуацию в случае схода лавины или медицинскую помощь при спортивной травме. Будущие родители таким способом могут возместить расходы, которые возникают при осложнении беременности или преждевременных родах. При раннем планировании отпуска можно застраховать себя от невыезда.

Виды страховок для туристов

Что входит в базовую страховку?

Базовая медицинская страховка — самый простой полис с минимальной страховой суммой. При возникновении несчастного случая компания компенсирует расходы, связанные с:

  • неотложной медицинской помощью;
  • диагностикой заболевания;
  • амбулаторным лечением;
  • покупкой лекарственных средств;
  • срочной стоматологической помощью;
  • перевозкой пациента в медицинское учреждение;
  • транспортировкой тела в случае гибели клиента.

Неприятности, возникшие из-за невнимательности застрахованного лица, например, солнечный ожог или отравление алкоголем, не считаются страховым случаем. Сюда же можно отнести обострения хронических патологий и травмы, полученные во время активного отдыха.

Что входит в расширенную страховку?

Расширенная страховка включает дополнительные опции, которые можно подбирать исходя из состояния здоровья и особенностей отпуска. Оплачивая ее, можно рассчитывать на покрытие расходов, связанных с:

  • осложнением беременности;
  • срочными или сложными родами;
  • пищевой и алкогольной интоксикацией;
  • солнечными ожогами;
  • обострением хронической болезни;
  • травмами, полученными во время активного отдыха;
  • реабилитацией после несчастного случая;
  • визитом родственников;
  • транспортировкой несовершеннолетних детей, которые путешествуют с застрахованным лицом.

В расширенный пакет можно включить риски, которые не требуют медицинской помощи. В этом случае компания компенсирует — в объеме согласно договору страхования — расходы, связанные с задержкой или отменой рейса, потерей багажа, досрочным возвращением домой, отменой поездки вследствие отягчающих обстоятельств. В случае невыезда, если клиенту страховой компании откажут в выдаче визы или запретят выезжать из страны, страховка также компенсирует риски. Этим же полисом можно застраховать недвижимость и ответственность перед соседями на время путешествия.

Страховка от COVID-19

В последние два года актуально страхование на случай заражения COVID-19. Базовая медстраховка компенсирует диагностику и лечение инфекционного заболевания в рамках страховой суммы. Однако рассчитывать на то, что компания оплатит расходы, связанные с пребыванием в отеле во время 2-недельного карантина, не стоит. На этот случай лучше купить расширенную страховку.

Для возврата средств нужно будет предъявить медицинские справки, подтверждающие диагноз и описывающие объем оказанного лечения. При этом важно, какими методами лечился пациент. Лечение должно быть назначено согласно действующим протоколам системы здравоохранения государства, в котором он находится. То есть если за границей путешественник заболел COVID-19 и лечился гомеопатическими или народными средствами, страховщик не станет возмещать его расходы.

В каких случаях страховка перестает действовать?

Существует ряд условий, при которых полис ВЗР перестает действовать. Например, если клиент страховой компании постоянно проживает в стране, в которой произошел несчастный случай (имеет вид на жительство или гражданство). На страховые выплаты не стоит рассчитывать, находясь в стране, которая:

  • входит в санкционный перечень ООН (Иран, Сомали, Либерия и др.);
  • объявлена зоной боевых действий;
  • официально объявила о действующей эпидемии.

Компания не производит выплаты, если страховой случай возник по вине застрахованного лица или членов его семьи. Сюда же можно отнести самоубийства, отравления алкоголем или наркотическими средствами. Если при оформлении полиса клиент скрыл заболевание, в результате которого впоследствии умер или стал нетрудоспособным, ему также отказывают в компенсации.

Какую сумму страхования выбрать?

Страховая сумма — лимит средств, в рамках которого будет оказана медицинская помощь. Она зависит от того, в какую страну направляется турист. Например, для комфортного отдыха в Китае сумма страховки должна быть 30 тыс. долларов, в странах шенгенской зоны — 30 тыс. евро. На первый взгляд может показаться, что суммы завышены. Однако нужно помнить, что услуги иностранных врачей и медицинских учреждений намного дороже. Случаи, когда 30 тыс. долларов оказывается мало, — не редкость. В таких ситуациях путешественнику приходится самому оплачивать стационарное лечение или лекарства.

В идеале лучше выбрать программу страхования на сумму до 50 тыс. долларов или евро. При этом на стоимость страховой премии это особо не повлияет. К примеру, для спокойного 10-дневного отдыха в Турции полис со страховой суммой 30 тыс. евро можно купить за 1000 р. При оформлении полиса на 50 тыс. евро стоимость полиса составит 1300 р. Разница составит 300 р., а объем медицинской помощи при несчастном случае увеличится на 20 тыс. евро.

Действия при наступлении страхового случая

В интернете можно найти множество историй о том, как страховщик отказался возмещать расходы. Подобные ситуации возникают, если клиенты не читают условия, при которых несчастный случай признается страховым, или ведут себя неправильно, когда такой случай наступает.

Чтобы избежать неприятностей при выезде в другую страну или другой город в пределах России, нужно внимательно читать договор и скопировать полис страхования в телефон, чтобы не потерять его. По приезде в пункт назначения желательно купить местную SIM-карту или проверить, подключен ли роуминг на телефоне. При возникновении непредвиденного обстоятельства нужно:

  1. Связаться с представителем страховой компании по номеру, указанному в полисе.
  2. Описать ему ситуацию.
  3. Представить данные и контактный номер телефона.
  4. Согласовать с ним алгоритм последующих действий.

Не рекомендуется в случае ЧП первым делом обращаться за медицинской помощью. Иначе страховая компания будет вправе отказать выплачивать страховку. Ее представитель должен объяснить, в какую клинику обратиться. Туда будет выслано гарантийное письмо, в рамках которого будет оказана медицинская помощь. До получения этого документа нельзя оплачивать услуги госпиталя самостоятельно или оставлять в залог паспорт. Оплатить счет самостоятельно можно только после согласования с представителем компании-страховщика. В этой ситуации можно будет в течение 30 дней обратиться за компенсацией.

Безопасный отдых со СберСтрахованием

Компания «Сбербанк Страхование» разработала полис «Страхование путешественников», с которым можно отдыхать за границей или в пределах России без дополнительных трат. Страховка соответствует стандартам визовых центров и доступна как для одного путешествия, так и для частых поездок за рубеж. Она обеспечивает финансовую защиту при форс-мажорных обстоятельствах, которые чаще всего возникают в путешествиях.

При оформлении базового страхового полиса можно компенсировать транспортные расходы, расходы, связанные с возвращением детей и визитом родственников, услуги переводчика, а также скорую медицинскую помощь, транспортировку и т. д. О том, какие еще риски будут покрыты в рамках страховки, можно узнать на сайте или по телефону. При необходимости путешественник может расширить базовую защиту, выбрав дополнительный страховой пакет. Это позволит рассчитывать на помощь в случае утери багажа, задержки рейса, схода лавины и т. д.

Для оформления страховки от СберСтрахования нужно:

  1. Заполнить онлайн-анкету.
  2. Оплатить полис банковской картой.
  3. Дождаться, когда полис будет выслан на электронную почту.

При возникновении страхового случая нужно позвонить по бесплатному номеру 900 или по номеру 8 495 500-55-50. Там же можно узнать стоимость страхования, а также на какой стадии находится решение вопроса.

ООО СК «Сбербанк страхование». Лицензии Банка России: СИ № 4331 выдана 12.10.2020 бессрочно, СЛ № 4331 выдана 12.10.2020 бессрочно, ПС № 4331 выдана 12.10.2020 бессрочно, ОС № 4331 – 05 выдана 12.10.2020 бессрочно, ОС № 4331 – 04 выдана 12.10.2020 бессрочно.