Финграмотность
8 800 555 555 7

Рискуют ли страховые компании?

«Страховые компании решают проблемы людей, которые находятся в сложной жизненной ситуации, и, фактически, принимают на себя часть их рисков. А какие существуют риски у страховых организаций и как они ими управляют? Об этом мы расскажем в статье», - генеральный директор ООО СК «Сбербанк страхование» Ханнес Чопра.

В 2008 году второй по масштабу американский страховщик - AIG - был на грани банкротства. Правительство США, опасаясь разрушительной цепной реакции на финансовом рынке, выделило на спасение компании почти $200 млрд. Причина проблем была в рисковой финансовой политике AIG и неверной стратегии инвестирования полученных средств.

Управление рисками - это важная составляющая работы страховой компании. «Страховая организация - это такое же предприятие, как и другие, только в отличие от многих фирм, продукт страховщика - спокойствие, - рассказывает заместитель генерального директора «Сбербанк страхование» Владимир Новиков. - Поэтому клиенты должны быть уверены, что в любой ситуации страховщик исполнит свои обязательства». Для этого страховая компания должна правильно управлять полученными от граждан средствами, верно классифицировать риски и не допускать ошибок в операционной деятельности. Разберем подробнее эти три вопроса.
Во-первых, необходимо разумно инвестировать вырученные от продажи полисов деньги. «За счет средств, которые получает страховщик, формируются страховые резервы. Чтобы защитить их от инфляции, а, в идеале, и приумножить, они инвестируются в различные финансовые инструменты, - рассказывает Владимир Новиков. - Страховщик должен обеспечить полную сохранность резервов. Это значит, что он обязан выбирать только надежные объекты для инвестиций и проверенные финансовые компании». Регулятор в лице Банка России устанавливает строгие нормы, ограничивая, долю финансовых инструментов (например, акций), которые могут потерять в цене. Плюс, страховая компания обязана удостоверится в надежности партнеров - банков и управляющих компаний. Нельзя передавать средства организациям, надежность которых ставится под сомнение.

Во-вторых, страховая компания должна принимать на себя только те риски, выплаты по которым потом сможет произвести. «Если произошла крупная авария или стихийное бедствие - страховщик обязан полностью компенсировать ущерб», - отмечает Новиков. Третий вид рисков связан с операционной деятельностью, говорит эксперт. Это могут быть ошибки персонала, неполадки в IT-системе или мошенничество. «С каждым годом эти угрозы нарастают», - отмечает Владимир Новиков.
Чтобы устранить эти опасности, каждая крупная и надежная страховая компания создает отдельное подразделение - департамент по управлению рисками. Он есть и в «Сбербанк страхование». «Смысл не в том, чтобы полностью освободиться от рисков - это по определению невозможно в нашей сфере. Мы должны уметь ими управлять - то есть координировать, балансировать и правильно оценивать», - рассказывает Владимир Новиков. Это значит, что компания обязана иметь достаточный размер собственного капитала, плюс страховщик должен правильно распределять и минимизировать риски.

Один из главных способов управления большими рисками - это передача их другим компаниям-партнерам. Такой процесс называется перестрахованием. «Когда происходит крупная авария, страховщик должен заплатить по полису большую сумму. Компания, которая передала партнерам часть рисков и премии, распределив таким образом свои риски, сумеет исполнить обязательства. Ведь выплату будут производить не одна, а несколько страховых организаций», - рассказывает Владимир Новиков. Такое уже было в российской практике. Несколько лет назад крупная авария произошла на фабрике, которая поставляла продукты питания для ресторанов сети фатс-фуда. Страховщик выплатил по полису более одного миллиарда рублей. Причем, на страховую компанию, которая заключала договор, пришлось лишь 10% от этой суммы. Остальные деньги были перечислены партнерами, которым «титульный» страховщик передал часть рисков.

С каждым годом процесс управления рисками совершенствуется, и регулятор все строже следит за этой сферой, отмечает Владимир Новиков. Поэтому сейчас маловероятно повторение ситуаций, когда страховая фирма не может выполнить свои обязательства по причине недостатка средств, подводит итог эксперт.


Дата обновления сведений на странице:   16.01.2017 01:45

«Сбербанк страхование» присвоен наивысший рейтинг надежности

Друзья! Наконец долгий процесс оценки завершён и мы можем вовсеуслышание заявить, что международное рейтинговое агенство Эксперт РА присвоило нам «Исключительно высокий уровень надёжности А++, прогноз по рейтингу «стабильный»», что означает высокую вероятность сохранения рейтинга на прежнем уровне в среднесрочной перспективе. Друзья! Наконец долгий процесс оценки завершён и мы можем вовсеуслышание заявить, что международное рейтинговое агенство Эксперт РА присвоило нам «Исключительно высокий уровень надёжности А++, прогноз по рейтингу «стабильный»», что означает высокую вероятность сохранения рейтинга на прежнем уровне в среднесрочной перспективе.Друзья! Наконец долгий процесс оценки завершён и мы можем вовсеуслышание заявить, что международное рейтинговое агенство Эксперт РА присвоило нам «Исключительно высокий уровень надёжности А++, прогноз по рейтингу «стабильный»», что означает высокую вероятность сохранения рейтинга на прежнем уровне в среднесрочной перспективе.

Друзья! Наконец долгий процесс оценки завершён и мы можем вовсеуслышание заявить, что международное рейтинговое агенство Эксперт РА присвоило нам «Исключительно высокий уровень надёжности А++, прогноз по рейтингу «стабильный»», что означает высокую вероятность сохранения рейтинга на прежнем уровне в среднесрочной перспективе.

Закрыть

Поиск

8 800 555 555 7

Отправка резюме

Основная информация
Допустимо использовать только буквы русского алфавита и дефис Допустимо использовать только буквы русского алфавита и дефис Введите корректный адрес электронной почты Номер телефона должен состоять из 10 цифр, начиная с кода города/населенного пункта
Прикрепите файл
Выберите файл

Обратиться к Генеральному директору

Ваше мнение очень важно для нас!

Мы заботимся о наших клиентах и готовы ответить на все Ваши вопросы, а пожелания рассмотреть на самом высоком уровне. Если в процессе взаимодействия с компанией у Вас возникли сложности или негативный опыт, то Вы можете обратиться напрямую к руководству компании. Ваше обращение будет рассмотрено самым тщательным образом, по результатам обязательно будут приняты и реализованы необходимые решения.

Внимание! Уважаемые клиенты, просьба НЕ НАПРАВЛЯТЬ в адрес руководства вопросы, связанные с консультированием по страховым продуктам или по статусу обработки заявлений. Для таких вопросов воспользуйтесь формой "Задать вопрос" на главной странице сайта. Благодарим за понимание и сотрудничество!

Основная информация
Допустимо использовать только буквы русского алфавита и дефис Допустимо использовать только буквы русского алфавита и дефис Введите корректный адрес электронной почты Номер телефона должен состоять из 10 цифр, начиная с кода города/населенного пункта
Тема обращения
Предложение
Пожалуйста, введите не менее 20 символов

Форма обратной связи

Спасибо, Ваша заявка принята!