Финграмотность
8 800 555 555 7

Регулятор страхового рынка в лице Центробанка ужесточает контроль за страховой сферой. Какое влияние это окажет на потребителей страховых услуг?

«В последнее время были предприняты серьезные меры по «очистке» страхового рынка от недобросовестных игроков. Сейчас уже сложно представить повторение ситуации, когда страховщик не выполняет свои обязательства, объявляя себя банкротом, - говорит генеральный директор ООО СК «Сбербанк страхование» Ханнес Чопра. - Центробанк продолжает работать в данном направлении. В скором времени будут введены новые правила контроля за компаниями страховой отрасли. В этой статье мы расскажем, что в связи с этим изменится для клиентов».

Недавно Центробанк заявил о мерах по ужесточению надзора за участниками страхового рынка. Речь, в частности, идет о введении риск-ориентированного надзора, ежегодной оценке платежеспособности компаний со стороны актуариев, переходе на международные стандарты отчетности. Для клиентов страховых компаний это позитивная новость: пользователям услуг будут предоставлены дополнительные гарантии надежности страховщиков.

Центробанк последовательно улучшает надзор за страховой отраслью. Цель регулятора - сделать так, чтобы любой человек, обратившийся за финансовыми услугами, был уверен в надежности компании. «Это правильная задача, и добросовестные компании целиком поддерживают её. Однако стоит иметь ввиду, что пока ни в одной стране мира не удалось создать «безупречную» систему контроля за финансовой сферой», - отмечает заместитель генерального директора «Сбербанк страхование» Владимир Новиков.

На западе были опробованы разные способы контроля за страховой сферой. Например, в Германии, в 1990-х годах существовала очень громоздкая и бюрократическая система контроля. Страховая компания, прежде чем продать полис гражданину, должна была согласовать со специальной государственной службой тариф, форму полиса, перечень рисков и многое другое. В Великобритании и США регуляторы старались оценивать не документы, а финансовые транзакции компаний.

Сейчас в Европе развивается универсальный подход, который совмещает в себе административные и количественные меры. Компании следуют правилам риск-менеджмента, имеют разные политики контроля. Система, которая обеспечивает прозрачность страховой сферы, внедрялась в Европе 15 лет, отмечает Владимир Новиков. Теперь клиент может быть уверен, что уплаченные за полис деньги компания использует на формирование фондов выплат, а не на «затыкание» дыр в своем бюджете. Внедрение риск-ориентированного подхода позволило существенно уменьшить вероятность разорения страховой компании - до 1 раза в 200 лет. У нас пока что эта вероятность существенно выше - 1 раз в 10 лет, отмечает Владимир Новиков. Тем не менее, в нашей стране уже создана необходимая инфраструктура для обеспечения адекватного надзора. Страховые брокеры дают разъяснения по услугам, актуарии - оценивают вероятности наступления страховых случаев и платежеспособность компаний, рейтинговые агентства - проверяют финансовую устойчивость и надежность участников рынка.

Усиление контроля является позитивной новостью для потребителей - клиенты получат дополнительные гарантии надежности страховщиков. «Нас радует, что Центробанк улучшает качество контроля, а не просто усиливает административное давление, - отмечает Владимир Новиков. - Ведь увеличение формальной составляющей (например, введение дополнительных форм отчетности) не добавляет прозрачности, а только повышает расходы страховых компаний, и в итоге - стоимости полиса. Но к счастью, Центробанк не пошел по этому пути».

Регулятор намерен ввести обязательную ежегодную актуарную оценку платежеспособности страховщика. Актуарий будет выносить суждение, хватит ли у компании средств на выплаты, даже при массовом наступлении страховых случаев. Кроме этого, кардинально меняется система учета - речь идет о переходе на отчетность по стандартам МСФО (международной системы финансовой отчетности). Это также увеличивает прозрачность страховых организаций. В обязанности актуария вводится проверка этой отчетности. Плюс, регулятор будет требовать от страховщиков постоянного объективного контроля своих рисков. «Почему мы говорим о том, что все эти меры позитивно отразятся на клиентах? Еще недавно мы наблюдали, как страховые компании, которые взяли на себя риски некоторых туроператоров, собирали деньги, а когда наступили страховые случаи - заявили о своем банкротстве. Большинство их активов существовали лишь на бумаге, так что клиенты почти ничего не получили, - рассказывает Владимир Новиков. - Сейчас повторение такого просто невозможно».

Дата обновления сведений на странице:   06.12.2016 07:22

«Сбербанк страхование» присвоен наивысший рейтинг надежности

Друзья! Наконец долгий процесс оценки завершён и мы можем вовсеуслышание заявить, что международное рейтинговое агенство Эксперт РА присвоило нам «Исключительно высокий уровень надёжности А++, прогноз по рейтингу «стабильный»», что означает высокую вероятность сохранения рейтинга на прежнем уровне в среднесрочной перспективе. Друзья! Наконец долгий процесс оценки завершён и мы можем вовсеуслышание заявить, что международное рейтинговое агенство Эксперт РА присвоило нам «Исключительно высокий уровень надёжности А++, прогноз по рейтингу «стабильный»», что означает высокую вероятность сохранения рейтинга на прежнем уровне в среднесрочной перспективе.Друзья! Наконец долгий процесс оценки завершён и мы можем вовсеуслышание заявить, что международное рейтинговое агенство Эксперт РА присвоило нам «Исключительно высокий уровень надёжности А++, прогноз по рейтингу «стабильный»», что означает высокую вероятность сохранения рейтинга на прежнем уровне в среднесрочной перспективе.

Друзья! Наконец долгий процесс оценки завершён и мы можем вовсеуслышание заявить, что международное рейтинговое агенство Эксперт РА присвоило нам «Исключительно высокий уровень надёжности А++, прогноз по рейтингу «стабильный»», что означает высокую вероятность сохранения рейтинга на прежнем уровне в среднесрочной перспективе.

Закрыть

Поиск

8 800 555 555 7

Отправка резюме

Основная информация
Допустимо использовать только буквы русского алфавита и дефис Допустимо использовать только буквы русского алфавита и дефис Введите корректный адрес электронной почты Номер телефона должен состоять из 10 цифр, начиная с кода города/населенного пункта
Прикрепите файл
Выберите файл

Обратиться к Генеральному директору

Ваше мнение очень важно для нас!

Если у вас есть любые идеи, вопросы или предложения по работе компании — направляйте их нам и Ваше обращение будет рассмотрено Генеральным директором компании.

Мы заботимся о наших клиентах и готовы ответить на все ваши вопросы, а пожелания рассмотреть на самом высоком уровне.

Основная информация
Допустимо использовать только буквы русского алфавита и дефис Допустимо использовать только буквы русского алфавита и дефис Введите корректный адрес электронной почты Номер телефона должен состоять из 10 цифр, начиная с кода города/населенного пункта
Тема обращения
Предложение
Пожалуйста, введите не менее 20 символов

Форма обратной связи

Спасибо, Ваша заявка принята!