Финграмотность
8 800 555 555 7

Что нужно клиентам и что предложат финансовые компании?

«Чтобы компания была успешной, она должна хорошо понимать потребности клиента. Как изменятся предпочтения наших партнеров через два-три года? И что мы должны будем им предложить? Ответить на эти вопросы помогут современные ИТ-технологии (в частности, Big Data). В этой статье мы расскажем о том, как страховые компании будут создавать эко-системы для своих клиентов», - говорит генеральный директор ООО СК «Сбербанк страхование» Ханнес Чопра.

Уровень финансовой грамотности растет, клиенты видят преимущества финансовых продуктов и начинают предъявлять к ним новые требования. Развитие технологий приведет к тому, что компании уже в ближайшем будущем перейдут от продажи отдельных продуктов - к удовлетворению потребностей из разных сфер жизни и решению проблем. Это будет называться страховой эко-системой.

В следующие пять лет индустрия финансовых услуг изменится больше, чем за последние 50 лет. Это произойдет за счет перехода от классической модели продажи продуктов - к созданию эко-систем. По этому пути уже пошли многие западные компании, их имена известны всем: Google, Amazon, Alibaba, Facebook. А как будет развиваться ситуация в России?

У нас люди готовы к использованию современных технологий в любых сферах. Сейчас уже многие и не помнят, что билет на самолет или поезд несколько лет назад надо было покупать с большими сложностями в кассах вокзалов. Развитие ИТ-технологий позволило удовлетворить многие потребности. «Сейчас мы видим, что компании не на словах, а на деле начинают переходить к принципу клиентоориентированности. Это значит, что клиенты получают не стандартизированную услугу, а решение своей проблемы», - рассказывает заместитель генерального директора «Сбербанк страхование» Владимир Новиков.

Основной тренд последних лет - предоставление персонифицированных услуг, продолжает эксперт. Это значит, что для каждого клиента фактически разрабатывается индивидуальное предложение. «В страховой сфере компании будут переходить от персонифицированности исключительно в ВИП-сегменте - к разработке индивидуальных предложений для всех клиентов, - говорит Владимир Новиков. - Причем, такие страховые услуги должны предоставляться быстро и по адекватной цене. Для этого компании должны не просто продавать услуги, а научиться решать различные проблемы».

Как это будет выглядеть на практике? Возьмем наиболее массовый сегмент - страхование автомобилей. Страховая эко-система должна обеспечивать комфортное владение машиной - это значит, что компания должна не только предоставить страховку на индивидуальных условиях (которые учитывают все предпочтения и страховую историю клиента), но и подобрать партнерские программы по техобслуживанию, добиться скидок на аксессуары, а в случае желания сменить автомобиль - найти наиболее адекватное предложение по кредиту.

На первом этапе получится создать отдельные элементы эко-системы, говорит Владимир Новиков. Это может произойти, например, в сегменте медицинского страхования. В этой сфере есть много онлайн-сервисов, которые помогают поддерживать здоровый образ жизни. «Страховая компания будет не только предоставлять услуги по медицинскому страхованию, но и стимулировать рациональными посылами заботиться о своем здоровье», - отмечает Владимир Новиков. С согласия клиента, в режиме реального времени, компания будет получать данные с различных гаджетов (например, фитнес-браслетов), от банков и других компаний, анализировать эту информацию, и оперативно выдавать рекомендации, которые позволят поддерживать хорошую физическую форму. Так, например, система может порекомендовать больше ходить и меньше потреблять жирной пищи - в случае, если увидит, что клиент много сидит в офисе и покупает не очень полезные для здоровья продукты питания в магазине. Или записаться на прием к специалисту (например, кардиологу), если получит тревожные данные с пульсометра. «В других странах, например, в Австралии и ЮАР, уже действуют подобные программы, и они показывают, что люди готовы рационально относиться к своему здоровью. Тем более, что для клиентов, которые заботятся о себе, страховка стоит дешевле», - говорит Владимир Новиков.

В обозримом будущем страховые компании будут развивать концепцию умных домов. Вместе со страховым полисом, клиент будет приобретать набор датчиков. Они будут фиксировать различные показатели (давление воды, температуру, уровень задымления и проч.) и предупреждать о возможных опасностях. Это позволит минимизировать риск аварии.

Элементы страховой эко-системы будут создаваться и тестироваться уже в 2017 году. А через три-четыре года эко-системы станут неотъемлемой частью нашей жизни, считает Владимир Новиков.


Дата обновления сведений на странице:   16.12.2016 11:26

«Сбербанк страхование» присвоен наивысший рейтинг надежности

Друзья! Наконец долгий процесс оценки завершён и мы можем вовсеуслышание заявить, что международное рейтинговое агенство Эксперт РА присвоило нам «Исключительно высокий уровень надёжности А++, прогноз по рейтингу «стабильный»», что означает высокую вероятность сохранения рейтинга на прежнем уровне в среднесрочной перспективе. Друзья! Наконец долгий процесс оценки завершён и мы можем вовсеуслышание заявить, что международное рейтинговое агенство Эксперт РА присвоило нам «Исключительно высокий уровень надёжности А++, прогноз по рейтингу «стабильный»», что означает высокую вероятность сохранения рейтинга на прежнем уровне в среднесрочной перспективе.Друзья! Наконец долгий процесс оценки завершён и мы можем вовсеуслышание заявить, что международное рейтинговое агенство Эксперт РА присвоило нам «Исключительно высокий уровень надёжности А++, прогноз по рейтингу «стабильный»», что означает высокую вероятность сохранения рейтинга на прежнем уровне в среднесрочной перспективе.

Друзья! Наконец долгий процесс оценки завершён и мы можем вовсеуслышание заявить, что международное рейтинговое агенство Эксперт РА присвоило нам «Исключительно высокий уровень надёжности А++, прогноз по рейтингу «стабильный»», что означает высокую вероятность сохранения рейтинга на прежнем уровне в среднесрочной перспективе.

Закрыть

Поиск

8 800 555 555 7

Отправка резюме

Основная информация
Допустимо использовать только буквы русского алфавита и дефис Допустимо использовать только буквы русского алфавита и дефис Введите корректный адрес электронной почты Номер телефона должен состоять из 10 цифр, начиная с кода города/населенного пункта
Прикрепите файл
Выберите файл
CAPTCHA Введите символы, изображённые на картинке

Обратиться к Генеральному директору

Ваше мнение очень важно для нас!

Если у вас есть любые идеи, вопросы или предложения по работе компании — направляйте их нам и Ваше обращение будет рассмотрено Генеральным директором компании.

Мы заботимся о наших клиентах и готовы ответить на все ваши вопросы, а пожелания рассмотреть на самом высоком уровне.

Основная информация
Допустимо использовать только буквы русского алфавита и дефис Допустимо использовать только буквы русского алфавита и дефис Введите корректный адрес электронной почты Номер телефона должен состоять из 10 цифр, начиная с кода города/населенного пункта
Тема обращения
Предложение
Пожалуйста, введите не менее 20 символов
CAPTCHA Введите символы, изображённые на картинке

Форма обратной связи

Спасибо, Ваша заявка принята!