8 800 555 555 7

Что нового? Какие технологии в страховании появятся на российском рынке в ближайшем будущем

«Всего за несколько лет российский рынок страхования прошел основные этапы развития. Сейчас страховые компании используют самые современные технологии и методики. В этой статье мы хотим рассказать о последних разработках, которые вскоре могут быть внедрены и в России», - рассказывает генеральный директор ООО СК «Сбербанк страхование» Ханнес Чопра.

 

Каждая покупка овощей и сока добавляет Клиенту кейптаунской страховой компании Vitality несколько баллов, которые потом можно обменять на скидку при оформлении полиса медицинской страховки. А в Великобритании осторожные водители имеют шанс приобрести страховку для своего автомобиля в несколько раз дешевле, чем «лихачи». Почему страховые компании награждают своих клиентов за здоровый образ жизни и аккуратную езду по дорогам?

 

Заработать на своем здоровье

Развитие современных технологий и распространение мобильного интернета позволило внедрить новую систему расчета стоимости полиса добровольного медицинского страхования. Теперь Клиент может получить скидку только за то, что покупает продукты в магазине здорового питания, не злоупотребляет алкоголем и занимается фитнесом. Не так давно такая система была внедрена в Кейптауне (Южно-Африканская республика). «Эта идея витала в воздухе. Лучше быть здоровым и иметь защиту в виде полиса ДМС, чем болеть и ходить по докторам, - рассказывает директор по андеррайтингу Сбербанк Страхование» Владимир Новиков. – Но как объяснить людям, что покупать страховку нужно не для того, чтобы только лечить себя? Вот поэтому компания Vitality и внедряет новую систему, которая стимулирует здоровый образ жизни».

 

Клиенты компании Vitality проходят обследование, по результатам которого присваивается определенная категория здоровья. Чтобы перейти в следующую категорию, нужно набрать некоторое количество баллов. Для этого надо покупать хорошие продукты (например, больше овощей и меньше жирного), не покупать сигареты и алкоголь. А еще следует ходить в спортклуб и чаще ездить на велосипеде. Естественно, что страховка для здоровых людей стоит существенно дешевле, отмечает Владимир Новиков. Плюс, Клиенты компании могут покупать еду в магазинах здорового питания и абонементы в фитнес-клубы со скидкой.

 

«На следующем этапе развития, Клиентам будут предлагаться фитнес-браслеты, которые в режиме онлайн отслеживают физиологические параметры – давление, пульс, количество потраченных калорий, пройденный пешком путь. В случае опасности Клиенту будет высылаться СМС-сообщение: «У Вас за последнюю неделю несколько раз подскакивало давление. Рекомендуем посетить врача», - рассказывает Владимир Новиков. Постепенно система медицинских учреждений будет переориентироваться – с лечения серьезно больных людей на поддержание здоровья, считает Владимир Новиков.

 

Быть осторожным – выгодно

Над интересным проектом сейчас работают страховые компании в Европе. В западных странах, около 95% автовладельцев приобрели аналог полиса КАСКО. Как на конкурентном рынке привлечь новых Клиентов, сохранив при этом прибыльность страховых операций? Сначала компании пошли по пути максимальной детализации профиля Клиента. Так, в 1994 году, в Германии, покупая страховку, владельцу автомобиля нужно было указать пять основных параметров (пол, возраст, водительский стаж). Сейчас граждане этой страны вынуждены заполнять анкету, содержащую 120 вопросов. Например, выяснилось, что иногда факторы риска, которые следуют учитывать – входят в противоречие с социальными нормами. «Например, страховщики установили, что граждане Германии турецкой национальности чаще попадают в аварии. Однако соответствующую графу в анкету вводить не стали. В результате, в анкету добавили пункт - «количество детей». По этому косвенному параметру и стали определять национальность», - рассказывает Владимир Новиков.

 

Англичане пошли по другому пути, и ввели поправочные коэффициенты в зависимости от района проживания. Для владельцев авто из бедных районов Лондона при прочих равных условиях страховка стоит дороже, чем из респектабельного квартала.

 

Однако бесконечно усложнять анкету невозможно. И тогда страховщики решили собирать информацию о Клиенте, без обращения к человеку. Стали использовать различные базы данных - кредитных историй, полицейской статистики и даже информацию из социальных сетей. «Но самым эффективным способом оценки профиля риска стала телематика. Это система, состоящая из прибора (монтируется непосредственно в автомобиль) и диспетчерского центра, который собирает данные в режиме онлайн. Телематика регистрирует многие параметры: как человек водит (с каким ускорением разгоняется, много ли резких торможений), куда он ездит, как часто использует личный транспорт и т.д.», - рассказывает Владимир Новиков. За счет показаний телематики страховщики нашли ответы на многие вопросы. Например, до недавнего времени считалось, что молодые и неопытные водители мужского пола – самый «опасный» контингент для страховых компаний. Ведь они чаще всего попадают в аварии. Однако выяснилось, что есть категория молодых водителей, которые водят очень осторожно и не создают аварийных ситуаций. Значит, можно не продавать им страховку по самой высокой цене.

 

Сейчас система телематики распространяется по Европе. Пока только 5 млн автомобилей оборудованы такими устройствами – это сотые, если не тысячные доли процента от общего количества автомобилей в мире. В России эта система установлена всего на 10 000 машин. «Будущее за этой системой. Ведь в той же Великобританией разница между самой дорогой автомобильной страховкой и самой дешевой составляет 600%! Конечно, у нас не будет разницы в шесть раз, но скидку в 15-20% аккуратный автолюбитель, думаю, сможет получить», - говорит Владимир Новиков.


Дата обновления сведений на странице:   24.11.2015 01:28

«Сбербанк страхование» присвоен наивысший рейтинг надежности

Друзья! Наконец долгий процесс оценки завершён и мы можем вовсеуслышание заявить, что международное рейтинговое агенство Эксперт РА присвоило нам «Исключительно высокий уровень надёжности А++, прогноз по рейтингу «стабильный»», что означает высокую вероятность сохранения рейтинга на прежнем уровне в среднесрочной перспективе. Друзья! Наконец долгий процесс оценки завершён и мы можем вовсеуслышание заявить, что международное рейтинговое агенство Эксперт РА присвоило нам «Исключительно высокий уровень надёжности А++, прогноз по рейтингу «стабильный»», что означает высокую вероятность сохранения рейтинга на прежнем уровне в среднесрочной перспективе.Друзья! Наконец долгий процесс оценки завершён и мы можем вовсеуслышание заявить, что международное рейтинговое агенство Эксперт РА присвоило нам «Исключительно высокий уровень надёжности А++, прогноз по рейтингу «стабильный»», что означает высокую вероятность сохранения рейтинга на прежнем уровне в среднесрочной перспективе.

Друзья! Наконец долгий процесс оценки завершён и мы можем вовсеуслышание заявить, что международное рейтинговое агенство Эксперт РА присвоило нам «Исключительно высокий уровень надёжности А++, прогноз по рейтингу «стабильный»», что означает высокую вероятность сохранения рейтинга на прежнем уровне в среднесрочной перспективе.

Закрыть

Поиск

8 800 555 555 7

Отправка резюме

Основная информация
Допустимо использовать только буквы русского алфавита и дефис Допустимо использовать только буквы русского алфавита и дефис Введите корректный адрес электронной почты Номер телефона должен состоять из 10 цифр, начиная с кода города/населенного пункта
Прикрепите файл
Выберите файл
CAPTCHA Введите символы, изображённые на картинке

Обратиться к Генеральному директору

Ваше мнение очень важно для нас!

Если у вас есть любые идеи, вопросы или предложения по работе компании — направляйте их нам и Ваше обращение будет рассмотрено Генеральным директором компании.

Мы заботимся о наших клиентах и готовы ответить на все ваши вопросы, а пожелания рассмотреть на самом высоком уровне.

Основная информация
Допустимо использовать только буквы русского алфавита и дефис Допустимо использовать только буквы русского алфавита и дефис Введите корректный адрес электронной почты Номер телефона должен состоять из 10 цифр, начиная с кода города/населенного пункта
Тема обращения
Предложение
Пожалуйста, введите не менее 20 символов
CAPTCHA Введите символы, изображённые на картинке

Форма обратной связи

Спасибо, Ваша заявка принята!